Администрация Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского муниципального района Орловской области

Официальный сайт

ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту муниципального правового акта Краснозоренского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области» (скачать)


Изменения и дополнения в устав от 26.09.2014 г. (скачать)


Изменения и дополнения в Устав от 24.05.2013 г. (скачать)


Изменения и дополнения в Устав от 17.01.2012 г. (скачать)


Изменения и дополнения в Устав от 30.06.2011 г. (скачать)


Изменения и дополнения в Устав от 20.12.2010 г. (скачать)


Изменения и дополнения в Устав от 19.11.2009 г. (скачать)


Изменения и дополнения в Устав от 21.08.2009 г. (скачать)


УСТАВ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЗОРЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КРАСНОЗОРЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Краснозоренского сельского поселения и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основные положения организации местного самоуправления в Краснозоренском сельском поселении, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования


1. Муниципальное образование Краснозоренское сельское поселение основано в 1985 году.

2. Наименование муниципального образования – Краснозоренское сельское поселение Краснозоренского района Орловской области.

3. Краснозоренское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие поселения. Территория Краснозоренского сельского поселения входит в состав муниципального района Краснозоренский Орловской области.

4. На территории Краснозоренского сельского поселения осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из интересов жителей Краснозоренского сельского поселения, исторических и местных традиций.

5. Административным центром Краснозоренского сельского поселения является поселок Красная Заря.

6. Краснозоренский сельский Совет народных депутатов, Глава Краснозоренского сельского поселения, и администрация Краснозоренского сельского поселения размещаются по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Краснозоренский район, поселок Красная Заря, улица Советская, дом № 4.

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Границы Краснозоренского сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории Краснозоренского сельского поселения установлены законом Орловской области от 12 августа 2004 года № 417-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Краснозоренского района Орловской области». Описание границ Краснозоренского сельского поселения приведено в приложении к настоящему Уставу.

2. Изменение границ Краснозоренского сельского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразовании или упразднении муниципального образования осуществляется Законом Орловской области, в порядке определяемом федеральным законодательством.

3. Территорию муниципального образования Краснозоренского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования Краснозоренское, независимо от форм собственности и целевого назначения. Площадь муниципального образования составляет 124,2 квадратных километров.

4. Официальным документом, фиксирующим границы поселения, являются схематический план Краснозоренского сельского поселения и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему Уставу.

Статья 3. Официальные символы Краснозоренского сельского поселения

1. Краснозоренское сельское поселение имеет собственный герб, флаг.

2. Описание и порядок официального использования символики Краснозоренского сельского поселения устанавливается Положением о символике, утверждаемым Краснозоренским сельским Советом народных депутатов.

Глава 2. Понятие, принципы и полномочия местного самоуправления

Статья 4. Понятие местного самоуправления


Местное самоуправлении в сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения сельского поселения с учетом исторических и иных традиций.

Статья 5. Права населения сельского поселения на осуществление местного самоуправления

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в сельском поселении является население в лице проживающих в сельском поселении граждан Российской Федерации (далее – граждане), имеющих избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Граждане в сельском поселении имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

В соответствии с федеральным законом в ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального земельного и лесного контроля (надзора);

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 3 . Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 8. Формы участия населения в решении вопросов местного значения


Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) публичные слушания;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращение граждан в органы местного самоуправления;

10) территориальное общественное самоуправление;

11) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населением сельского поселения по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов по инициативе:

- граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме;

- избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

4. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов в сельский Совет народных депутатов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным депутат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов, при условии, что против всех кандидатов подано голосов меньше, чем за этого кандидата.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.

Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением выборным должностным лицом своих полномочий, закрепленных законодательством.

Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создания препятствий его законной деятельности.

Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности деятельности выборного лица.

Право отзыва не может быть использовано в течение года со дня избрания соответствующего выборного лица и в течение последних 12 месяцев перед истечением срока, на который избрано выборное лицо.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

1) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных норма­тивных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции;

2) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий.

3) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством, связанных со статусом выборного лица;

4) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

5) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата, Главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

Основаниями для отзыва выборного лица могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Факты нарушения депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения требований законодательства Российской Федерации, законов Орловской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2, 2.1 и 3 статьи 12, частями 3, 4, 5 и 6 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива населения сельского поселения

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается сельским Советом народных депутатов и не может превышать три процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения.

4. Правом правотворческой инициативы обладает прокурор Краснозоренского района.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельских поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за тридцать дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.

Публичное слушание должно состояться не позднее семи дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его принятия, но не позднее, чем за семь дней до даты публичного слушания.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение пяти дней после проведения публичного слушания.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением сельского Совета народных депутатов и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 16. Собрания граждан сельского поселения

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом народных депутатов:

- при условии надлежащего оформления инициативы не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории сельского поселения и обладающих активным избирательным правом;

- в течение пятнадцати дней после поступления в сельский Совет народных депутатов надлежаще оформленной инициативы населения сельского поселения;

- путем оповещения граждан о времени и месте проведения собрания и вопросах, вносимых на обсуждение не менее чем за три дня до его проведения.

3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории сельского поселения.

Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к сельскому Совету народных депутатов. В обращении должны быть указаны:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

- ориентировочная дата, время и место проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), серия

и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы оформляются по форме, утвержденной сельским Советом народных депутатов.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан. Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных решениями сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) сельского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти Орловской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом.

Статья 20. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в сельском поселении в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления сельского поседения и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 4. Структура, статус органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения

Статья 21. Органы местного самоуправления поселения


1. К органам местного самоуправления поселения относятся:

1) представительный орган муниципального образования – Краснозоренский сельский Совет народных депутатов Краснозоренского района Орловской области;

2) глава муниципального образования – глава Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области.

2. Выборным должностным лицом сельского поселения является глава Краснозоренского сельского поселения.

Статья 22. Статус органов местного самоуправления поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 

2. От имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельского поселения в случаях, установленных нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, и иные органы и должностные лица местного самоуправления поселения.

3. Сельский Совет народных депутатов, администрация сельского поселения обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют соответствующие печати, штампы, бланки с местной символикой, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

Глава 5. Представительный орган местного самоуправления

Статья 23. Сельский Совет народных депутатов


1.Краснозоренский сельский Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению и состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

2. Срок полномочий Краснозоренского сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

3. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку в соответствие со ст. 74.1 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. Краснозоренский сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона Российской федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в случае:

- принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

- вступления в силу решения суда Орловской области о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет народных депутатов в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 25. Председатель сельского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов, который избирается этим органом из числа депутатов тайным голосованием.

2. Избранным председателем сельского Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третьих голосов от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов, его заместитель подотчётны сельскому Совету народных депутатов, избираются на весь срок полномочий данного состава Совета, и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) подписывает постановления сельского Совета народных депутатов ненормативного (индивидуального) характера, протоколы заседаний сельского Совета народных депутатов и другие документы сельского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом сельского Совета народных депутатов.

Статья 26. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Статус депутата сельского Совета народных депутатов, гарантии его прав и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Федеральным законом российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации.

2. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата прекращаются в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания депутата безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7) отзыва депутата избирателями;

8) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

- подпунктом 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- подпунктом 2 настоящей статьи - со дня, определяемого решением сельского Совета народных депутатов. При отклонении сельским Советом народных депутатов заявления Депутата о досрочном сложении полномочий, Депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом сельского Совета народных депутатов.

Заявление Депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в сельский Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления Депутата принимается на ближайшем заседании сельского Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов;

- подпунктом 3, подпунктом 4 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения суда или соответственно приговора суда;

- подпунктом 5 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- подпунктом 6 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- подпунктом 7 настоящей статьи - с момента опубликования решения населения об отзыве Депутата;

- подпунктом 8 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

- подпунктом 9 настоящей статьи - с момента свершения факта.

Информация о досрочном прекращении полномочий Депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий не позднее, чем через год со дня прекращения полномочий в сельском поселении назначаются дополнительные выборы в порядке установленном действующим законодательством.

Глава 6. Глава муниципального образования

Статья 28. Статус главы сельского поселения


1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и наделяется Уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается населением поселения на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией сельского поселения для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность вновь избранного главы сельского поселения должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок установленный законом, Уставом сельского поселения, то глава сельского поселения продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с законом, Уставом сельского поселения.

5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

6. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения регламентируются действующим законодательством.

Статья 29. Полномочия главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

3) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

4) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

5) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах поселения;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения поселения от чрезвычайных ситуаций;

8) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

10) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации Краснозоренского сельского поселения;

11) разрабатывает и представляет на утверждение Краснозоренского сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития Краснозоренского сельского поселения, местного бюджета (бюджета Краснозоренского сельского поселения), организует их исполнение;

12) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

13) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений Краснозоренского сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

14) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации Краснозоренского сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

15) вносит в Краснозоренский сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

16) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

17) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения Краснозоренского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

18) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

19) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

20) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

21) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом. Глава Краснозоренского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Краснозоренскому сельскому Совету народных депутатов.

22) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений федеральными законами и законами Орловской области;

23) представляет ежегодные отчеты сельскому Совету народных депутатов о результатах местной администрации и о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания главы сельского поселения недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

7) вступления в отношении главы сельского поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, до вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения его полномочия по согласованию с сельским Советом народных депутатов исполняет должностное лицо органа местного самоуправления сельского поселения, который становится исполняющим обязанности главы сельского поселения.

В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8, 11 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

3. Лицо, исполняющее обязанности главы сельского поселения, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

4. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения влечет проведение досрочных муниципальных выборов в порядке и сроки установленные федеральным законом.

Глава 7. Администрация сельского поселения

Статья 31. Статус администрации сельского поселения


1. Администрация Краснозоренского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Краснозоренского сельского поселения.

2. Администрацией Краснозоренского сельского поселения руководит глава администрации на принципах единоначалия. Главой администрации Краснозоренского сельского поселения является Глава Краснозоренского сельского поселения.

3. Финансирование администрации Краснозоренского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета Краснозоренского сельского поселения).

4.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией Краснозоренского сельского поселения самостоятельно, согласно смете расходов.

5. Администрация поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Статья 32. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

2) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжает население топливом;

3) содержит и выступает муниципальным заказчиком на строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельского поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

7) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

8) создает условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения;

10) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

11) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;

12) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

13) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

14) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

15) осуществляет формирование архивных фондов поселения;

16) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

17) осуществляет организацию благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

18) осуществляет разработку и вносит в Краснозоренский сельский Совет народных депутатов генеральных планов Краснозоренского сельского поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования Краснозоренского сельского поселения, осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Краснозоренского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель Краснозоренского сельского поселения;

19) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

21) под руководством главы администрации сельского поселения организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

24) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создает муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения, утверждает их устав, назначает и освобождает от должности их руководителей, заслушивает и утверждает отчеты о деятельности этих предприятий и учреждений, в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Сельского Совета народных депутатов;

26) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

27) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

28) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

29) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

Глава 9. Муниципальные правовые акты

Статья 33. Система муниципальных правовых актов сельского поселения


1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав сельского поселения:

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета народных депутатов:

4) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения администрации поселения.

Статья 34. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекраще­ния полномочий сельского Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 35. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также постановления и распоряжения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности сельского Совета народных депутатов.

Решения нормативного правового характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов; Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

Решения ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом сельского Совета народных депутатов.

2. Проект решений сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решения нормативно-правового характера, принятые сельским Советом народных депутатов, направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Решение главы сельского поселения об отклонении решения сельского Совета народных депутатов может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов. Глава сельского поселения в течение семи дней обязан подписать указанное решение сельского Совета народных депутатов.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 36. Постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов

Председатель сельского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом сельского Совета народных депутатов.

Статья 37. Постановления и распоряжения администрации поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

2. Постановления и распоряжения местной администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами

Статья 38. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов Краснозоренского сельского поселения могут вноситься депутатами Краснозоренского сельского Совета народных депутатов, главой Краснозоренского сельского поселения, главой администрации Краснозоренского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Краснозоренского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Действие муниципального правового акта может быть распространено на отношения, возникающие до введения его в действие, если об этом указано в самом акте (обратная сила). Придание нормативному правовому акту обратной силы не допускается, если его нормы ухудшают положение физических и (или) юридических лиц.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации Краснозоренского сельского поселения в день их подписания, где они должны находится в течение 10 календарных дней.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 39. Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления сельского поселения или должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения.


1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления могут нести конституционную, административную и гражданско-правовую ответственность за свои действия. К должностным лицам местного самоуправления могут применяться меры конституционной, административной, дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

3. Основаниями наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:

1) Утрата доверия – ненадлежащее выполнение и невыполнение своих обязанностей, совершение действий, недостойных звания должностного лица.

2) Нарушение законодательства Российской Федерации, Орловской области, а так же нормативных актов муниципального образования.

3) Неэффективное исполнение или неисполнение органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области.

4) Совершение должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование денежных средств, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4. Решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава 11. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления в сельском поселении


Экономическую основу местного самоуправления поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права поселения.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в соответствии с федеральным законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени сельского поселения осуществляет глава сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определяемом настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением сельского Совета народных депутатов. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет сельского поселения.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 44. Бюджет поселения

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с действующим законодательством. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

2. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Составлению проекта бюджета поселения предшествует разработка планов и программ развития поселения.

4. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев-с1 января по 31 декабря. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года

5. Проект бюджета основывается на бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

6. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному обнародованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

7. Проект бюджета поселения и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

8. В процессе исполнения бюджета администрация поселения вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов поселения по представлению главы поселения.

9. Контроль за исполнением бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов.

10. Администрация поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сельскому Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал – информацию о ходе его исполнения.

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Муниципальным заказом в поселении является совокупность муниципальных контрактов, заключенных администрацией сельского поселения, уполномоченными органами, муниципальными учреждениями, организациями от имени поселения.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005года № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Формирование муниципального заказа производится одновременно с разработкой проекта бюджета поселения на очередной финансовый год. Муниципальный заказ на очередной финансовый год формируется исходя из нужд поселения и нужд органов местного самоуправления и утверждается сельским Советом народных депутатов в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета поселения на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной росписи поселения.

5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления поселения в пределах их компетенции, в соответствии с порядком, установленным сельским Советом народных депутатов и настоящим Уставом.

Глава 12. Переходные положения

Статья 46. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения



1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта постановления о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, от депутатов представительного органа поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. 

2. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат обнародованию не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием сельским Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, а также участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

3. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

4. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат обнародованию в течение тридцати дней после государственной регистрации.

Статья 47. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступает в силу после их официального обнародования.

Изменения и (или дополнения) внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы сельского поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и (или) дополнений.

Дата создания: 26.10.2011 12:10

Дата последнего изменения: 05.10.2017 14:32

На главную страницу