Отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков
в администрации Краснозоренского сельского
поселения Краснозоренского района за 2022 год
Мониторинг коррупционных рисков позволяет определить сферы муниципального управления и
перечень должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции.
Под коррупционными рисками понимается возможность совершать коррупционные действия в
процессе работы сотрудниками администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района.
В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов Краснозоренского
сельского поселения Краснозоренского района направляются
в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы на
их коррупциогенность. В 2022 году проведена антикоррупционная экспертиза всех проектов муниципальных
нормативных правовых актов. В результате проведенной экспертизы коррупциогенных факторов в проектах
нормативных правовых актов выявлено не было.
В 2022 году не было проведено ни одной экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах
коррупции с последующим принятием мер по их пресечению в администрации Краснозоренского сельского
поселения Краснозоренского района в связи с отсутствием таковых жалоб и обращений.
В 2022 году не было проведено ни одной экспертизы жалоб и обращений граждан, поступивших на телефонную
«Горячую линию» для сообщений о проявлении фактов коррупции в администрации Краснозоренского
сельского поселения Краснозоренского района в связи с отсутствием таких жалоб и обращений.
По итогам 2022 года в администрацию Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района не поступило
отрицательных заключения в рамках проведения антикоррупционной экспертизы.
Уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений в администрацию не поступало.
Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными
служащими, соблюдения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта
интересов предоставлены в администрации Краснозореннского сельского поселения муниципальными
служащими в полном объеме.
Мониторинг коррупционных рисков в администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района
2022 года позволяет определить перечень должностей, в равной степени подверженных риску коррупции,
а также предложения о ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков.
Перечень должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции:
- ведущие специалисты Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района;
- ведущий специалист бухгалтер -.Краснозоренского сельского поселения
Предложения о ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:
В целях повышения эффективности мероприятий по противодействию коррупции и нейтрализации коррупционных
рисков в администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района, необходимо предусмотреть
следующие мероприятия:
обеспечить постоянное распространение информации о реальных масштабах коррупции, об ущербе, который
несет общество и государство в результате коррупции, о других ее негативных последствиях, о причинах, ее порождающих
в печатных изданиях, на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.
ОТЧЕТ
по выполнению Плана по противодействию коррупции
в администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района
за 2022 год
№ п/п
|
Наименование предприятия
|
Срок исполнения
|
Исполнители
|
Ожидаемый результат
|
|
Совершенствование организационных основ противодействия коррупции
|
|
1
|
Мониторинг нормативной правовой базы законодательства Российской Федерации и Орловской области по вопросам противодействия коррупции на предмет внесения изменений в действующие акты и принятия соответствующих муниципальных актов
|
В течение года
|
Ведущие специалисты
|
Постоянно ведется мониторинг по соблюдению требований и рекомендаций, установленных федеральным и областным законодательством
По мере изменения федерального законодательства оперативно вносятся соответствующие изменения в муниципальные правовые акты муниципального образования, регулирующие вопросы противодействия коррупции.
|
|
2
|
Подготовка обзора изменений законодательства Российской Федерации и Орловской области по вопросам противодействия коррупции для ознакомления муниципальных служащих
|
В течение года
|
Ковалевич С.В.
|
Проводится правовое просвещение муниципальных служащих
в вопросах противодействия коррупции по мере изменения федерального законодательства
|
|
3
|
Подготовка обзора правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов в вопросах связанных с полномочиями органов местного самоуправления
|
В течение года
|
Ковалевич С.В.
|
Проводится правовое просвещение муниципальных служащих
по мере изменения федерального законодательства
|
|
Антикоррупционное образование, пропаганда.
|
|
4
|
Организация разъяснительной работы с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции.
|
II –IV квартал
|
Ковалевич С.В.
|
В администрации муниципальные служащие регулярно информируются о требованиях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и его изменениях, в частности по разъяснению законодательства по вопросам прохождения муниципальной службы, о соблюдении норм антикоррупционного законодательств (ответственность за получение и дачу взятки, о соблюдении ограничений и запретов на муниципальной службе, о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, об обязанности уведомлять работодателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений) и о принятии мер по недопущению их нарушений.
Разработаны памятки по вопросам противодействия коррупции
|
|
5
|
Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Краснозоренского сельского поселения
|
в сроки, установленные нормативно правовым актом
|
Специалисты администрации
|
На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. За 2022 год в отношении 28 проектов нормативных правовых актов была проведена антикоррупционная экспертиза. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты отвечают требованиям необходимости и достаточности правового регулирования. Положения способствующие созданию для проявления коррупции, а также коррупциогенные факторы отсутствуют.
|
|
Оптимизация и конкретизация полномочий администрации
Краснозоренского сельского поселения
|
|
6
|
Предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами муниципальных функций и муниципальных услуг, исполняемых (предоставляемых) администрацией Краснозоренского сельского поселения
|
В течение года
|
Специалисты администрации
|
В 2022 году в соответствии с федеральным законодательством внесены изменения в административные регламенты.
Для обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления на официальном Интернет-портале размещены административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
|
|
7
|
Осуществление ведения реестра муниципальных функций и муниципальных услуг, исполняемых администрацией Краснозоренского сельского поселения.
|
В течение года
|
Ковалевич С.В
|
В 2022 году реестр муниципальных функций и муниципальных услуг был обновлен.
|
|
Меры по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции
Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики
|
|
8
|
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
|
постоянно
|
Ковалевич С.В
|
В течении года муниципальными служащими соблюдались ограничения и запреты, а также требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
В 2022 году от муниципальных служащих не поступали уведомления работодателю о факте обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, обращений от граждан, содержащих сведения о факте коррупции в отношении муниципального служащего администрации не поступало, фактов коррупционных правонарушений, личной заинтересованности либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации не выявлено.
|
|
9
|
Организация сбора и обработки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими
|
ежегодно
до 30 апреля
|
Ковалевич С.В.
|
До всех муниципальных служащих доведены и разъяснены требования. Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчётный 2021 год)»;
Муниципальные служащими предоставили сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок до 30 апреля
|
|
10
|
Обеспечение контроля за своевременностью представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
ежегодно
до 01 мая
|
Ковалевич С.В.
|
Обеспечен контроль за своевременностью представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
|
11
|
Проведение внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, представляемых
|
ежегодно
до 1 июня
|
Ковалевич С.В.
|
Руководствуясь методическими рекомендациями по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Минтруда России, должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в рамках выявления достаточной информации, свидетельствующей о представлении недостоверных или неполных сведений об имущественном положении, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в 2022 году осуществлен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в 2022 году (за отчетный 2021 год):
При проведении анализа в отчетном периоде использован инструментарий специализированных информационных интернет-ресурсов , официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подраздел "Сведения из реестров" раздела "Сервисы и госуслуги", данные из иных "открытых источников", содержащих статистическую и аналитическую информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
|
|
12
|
Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими
|
с момента поступления информации являющейся основанием для проведения проверки
|
Ковалевич С.В.
|
Проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в администрации не назначалось.
|
|
13
|
Обеспечение контроля в случаях, предусмотренных законодательством, за исполнением обязанностей муниципального служащего при заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора после ухода с муниципальной службы
|
в течение трех месяцев со дня увольнения
|
Ковалевич С.В.
|
В 2022 году никто не увольнялся
Разъяснены требования законодательства при заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора после ухода с муниципальной службы
В администрации, в рамках нейтрализации коррупционных рисков, проводились совещания по обеспечению порядка заключения трудовых договоров с бывшими государственными, муниципальными служащими, условий замещения ими должностей, а также уведомления представителя нанимателя (работодателя) по предыдущему месту их работы о заключении таких договоров
|
|
14
|
Обеспечение порядка заключения трудовых договоров с бывшими государственными, муниципальными служащими, условий замещения ими должностей, а также уведомления представителя нанимателя (работодателя) по предыдущему месту их работы о заключении таких договоров
|
в течение 10 дней со дня заключения трудового договора
|
Ковалевич С.В.
|
|
15
|
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, проверок по случаям несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
|
в течение срока установленного правовым актом
|
Ковалевич С.В.
|
Оснований для принятия решения о проведении проверки не было.
|
|
16
|
Обеспечение порядка соблюдения муниципальными служащими требований об урегулировании конфликта интересов (о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов)
|
в день поступления письменного уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
|
Ковалевич С.В.
|
Муниципальными служащими, представителем нанимателя (работодателем) соблюдаются требований об урегулировании конфликта интересов
|
|
17
|
Анализ случаев возникновения конфликта интересов, осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
ежеквартально, по итогам представления отчета
|
Ковалевич С.В.
|
За 2022 год в администрации Краснозоренского сельского поселения не возникало конфликта интересов
|
|
18
|
Организация работы по рассмотрению уведомлений о факте обращения в целях склонения, к совершению коррупционных правонарушений представляемых муниципальными служащими администрации Краснозоренского сельского поселения
|
в срок, установленный нормативным правовым актом
|
Ковалевич с.В.
|
Не поступало уведомлений о факте обращения в целях склонения, к совершению коррупционных правонарушений
|
|
19
|
Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по итогам проведения проверок соблюдения обязанностей, ограничений и запретов муниципальными служащими
|
постоянно
|
Ковалевич С.В.
|
Обеспечен доступ правоохранительных органов к информации об антикоррупционной деятельности Администрации
|
|
Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности администрации
|
|
20
|
Опубликование нормативных правовых актов администрации Краснозоренского сельского поселения и Совета Краснозоренского сельского поселения в газете «Красная Заря» и размещение на официальном сайте Краснозоренского сельского поселения в сети «Интернет»
|
в течение года
|
Специалисты администрации
|
Обеспечен доступ граждан к
публикованным нормативным правовым актам администрации Краснозоренского сельского поселения и Краснозоренского сельского Совета народных депутатов в газете «Красная Заря» и размещенным на официальном сайте Краснозоренского сельского поселения в сети «Интернет»
|
21
|
Обеспечение опубликования сведенийо доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Краснозоренского сельского поселения, депутатов Совета Краснозоренского сельского поселения и членов их семей на официальном сайте Краснозоренского сельского поселения и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
|
в течение срока установленного муниципальным правовым актом.
|
Ковалевич С.В.
|
Обеспечены требования законодательства о порядке и сроках размещения сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Краснозоренского сельского поселения, депутатов Краснозоренского сельского Совета народных депутатов и членов их семей на официальном сайте Краснозоренского сельского поселения и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
|
22
|
Размещение на сайте информации о деятельности комиссии по соблюдению требований служебного поведения и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции
|
По мере проведения заседаний
|
Ковалевич С.В.
|
Обеспечен доступ граждан и организаций к информации о деятельности
Комиссии размещенной на сайте Краснозоренского сельского поселения во вкладке «Мероприятия направленные на противодействие коррупции»
|
23
|
Ведение раздела «Мероприятия направленные на противодействие коррупции» на официальном сайте Краснозоренского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
Постоянно
|
Ковалевич С.В.
|
Обеспечен доступ граждан и организаций к информации об антикоррупционной деятельности администрации сельского поселения на сайте Краснозоренского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах, размещенных в администрации поселения
|
24
|
Обеспечение размещения информации по вопросам противодействия коррупции на информационных стендах, размещенных в администрации поселения
|
25
|
Организация обучения муниципальных служащих администрации Краснозоренского сельского поселения, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции
|
по мере необходимости
|
Ковалевич С.В.
|
Не проводилось повышение уровня квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции
|
26
|
Оказание методической помощи руководителям муниципальных учреждений по вопросам противодействия коррупции
|
ежегодно
|
Ковалевич С.В.
|
Проводится правовое просвещение
Муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции
|
Обеспечение контроля за реализацией мероприятий плана по противодействию коррупции в администрации Краснозоренского сельского поселения
|
|
27
|
Подготовка отчета о реализации мероприятий плана по противодействию коррупции в администрации Краснозоренского сельского поселения
|
II –IV квартал
|
Ковалевич С.В.
|
Реализован план мероприятий
за 2022 год
|
28
|
Обеспечение размещения отчета о состоянии коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в администрации Краснозоренского сельского поселения на официальном сайте Краснозоренского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
II –IV квартал
|
Специалист администрации
|
Размещен отчет
за 2022 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|